Источник : www.news.nur.kz

       Строящаяся автомагистраль, идущая от Северной Европы до Западного Китая. Данная магистраль должна улучшить транспортные связи между Европой и Азией, а также существенно облегчить импорт товаров из КНР. Строительство началось в 2008 году. Окончание строительства планируется не раньше 2019 года.

       Согласно плану реализации, автобан должен начаться у ЗСД (возможно продолжение до границы с Финляндией) в Санкт-Петербурге и пойти по строящейся скоростной автомагистрали до Москвы. Не доходя до границ Москвы, трасса пойдет по ЦКАД, которую поэтому начнут строить с Северно-восточной части. Далее трасса пойдёт по существующей автомагистрали Москва—Казань, которая должна пройти через Нижний Новгород. В Татарстане автодорога пройдёт по мосту в устье Камы, первая очередь которого сдана ещё в 2002 году; также активно строится пока единственный участок магистрали на территории РФ: от вышеуказанного моста до города Альметьевск, длиной около 150 км. По западной части территории Республики Башкортостан дорога пройдёт около городов Белебей и Стерлитамак. По территории Казахстана, где строительство идёт полным ходом, трасса пройдёт мимо городов: Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Кордай, Алматы. Что же касается Китая, то там (по неофициальным данным) строительство уже близится к завершению. Проходя возле городов Хоргос и Урумчи, магистраль должна достигнуть побережья в Ляньюньган.

      Казахстан планирует привлечь дополнительно 465 миллионов долларов на реализацию проекта по строительству автодороги "Западная Европа – Западный Китай". Протяженность казахстанского участка трансконтинентального коридора "Западная Европа – Западный Китай" составляет 2787 километров, из которых реконструкции подлежат 2452 километра.

      Казахстанский участок транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай планируется построить к 2016 году.

Объекты с нашим участием

 

ТОО "Блок - мастер" 2015